На главнуюНа главную
Здоровье
Питание ребенка
Развитие ребенка
Служба 09
Воспитание
Будущей маме
Народная медицина


В РУБРИКЕ
Воспитание
Няни, гувернантки
Стоит ли наказывать, и как...
Трудный ребенок
Второй ребенок в семье
Взаимоотношения в семье
Чему мы учимся у детей?
Животные в семье
До года...
От 1 до 3 лет
Свыше 3 лет
Школьников
Сексуальное воспитание
 ПОИСК
   
 НОВОСТИ
Прерывание беременности подобно теракту 23 Апреля, 2009, 15:30

Хотите шикарно выглядеть? Откажитесь от оральных контрацептивов 23 Апреля, 2009, 15:29

Кормление грудью защищает сердце мамы 23 Апреля, 2009, 15:27

Хромосомы влияют на репродуктивную функцию мужчины 23 Апреля, 2009, 15:25

Лекарства от эпилепсии у беременных влияют на интеллект детей 23 Апреля, 2009, 15:23

Возраст первого сексуального опыта передается по наследству 3 Апреля, 2009, 16:38

Лента новостей
Новости заголовками
 РЕКЛАМА

 СТАТИСТИКА



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100 Service Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Женский портал, женских каталог, все для женщин!

 НАША КНОПКА

BabyHelp - в помощь родителям!
Код кнопки
Наши партнеры
 
 
версия для печати

Воспитание :: От 1 до 3 лет

Физическое развитие детей третьего года30 Мая, 2005, 07:13

Быстрый темр физического развития, характерный для первых двух лет жизни, на третьем году замедляется. В среднем за год ребенок прибавляет в весе 2 кг, рост его увеличивает­ся на 7—8 см. К трем годам рост ребенка —93—94 см, вес колеблется в пределах 14,2—14,6 кг. Изменяются пропорции тела (рост увеличивается в основном за счет длины ног), дети становятся стройнее. Продолжается окостенение, совершенствует­ся функционирование всех органов, что делает ребенка физически более выносливым. Однако дети третьего года жизни, хотя они и значительно крепче двухлетних, еще часто подвержены заболева­ниям.

Совершенствуется деятельность центральной нервной системы, что проявляется в увеличении работоспособности: дети могут заниматься одним и тем же видом деятельности до 20 мин. Ребенок уже может сдержаться, не заплакать, даже если ему больно. Малыши, поступающие в детское учреждение после двух лет, сравнительно быстро привыкают к режиму дня, общему укладу жизни.

Третий год жизни — это период активного совершенствования качества имеющихся движений. Более координированными ста­новятся движения руки и пальцев. Дети самостоятельно и акку­ратно едят, правильно держат карандаш, могут расстегнуть и застегнуть пуговицы. Совершенствование ходьбы заключается в развитии координации движений ног и рук. Дети могут на ходу манипулировать предметами, кататься на велосипеде. Ребенок согласует свои движения с внешними условиями, например ме­няет движение в зависимости от темпа музыки. Происходит совершенствование и таких движений, как бег, лазание, бро­сание.

Малыш много двигается, не может длительное время сох­ранять неподвижность, но быстро устает от однообразных дви­жений. При выборе игр и упражнений необходимо учитывать возрастные особенности детей, в частности мягкость и податли­вость скелета, сравнительно недостаточное развитие мускулатуры, быструю утомляемость. Некоторые движения вредны детям. Нель­зя предлагать им висеть на руках (что часто допускают родители), прыгать с высоты, требовать длительного повторения одних и тех же движений. Взрослый должен своевременно переключать детей от подобных движений на более спокойные игры.

Воспитатель использует разнообразные средства для разви­тия движений детей. Среди них — режимные процессы: умывание, одевание, кормление. Постоянное и частое повторение разно­образных и сложных движений, которые ребенку приходится выполнять во время этих процессов, делают его более ловким.

Эффективным средством развития движений является игро­вая деятельность. Во время игры дети проделывают самые раз­нообразные движения: ползают на четвереньках, изображая ка­кое-либо животное, догоняют друг друга и т. д. На прогулке им нередко приходится преодолевать препятствия.

Весьма важны для развития движений общеукрепляющие упражнения, которые дети выполняют на физкультурных заня­тиях в положениях стоя, сидя, лежа.

В игровой комнате должно быть достаточно места, чтобы дети могли свободно бегать, играть в мяч и другие подвижные игры. В их пользовании должны быть игрушки, способствующие раз­витию движений: мячи различных размеров, трехколесные вело­сипеды, всевозможные тележки, автомобили. На участке следует иметь специальные пособия — шестигранник, доски необходимой ширины.

Программа воспитания в детском саду определяет следую­щие ведущие линии в развитии детей третьего года жизни:

  • активная направленность на выполнение действия без помо­щи взрослого, простейшие формы выражения самостоятельности;
  • дальнейшее развитие наглядно-действенного мышления и по­явление элементарных видов речевых суждений об окружающем;
  • образование новых форм отношений между детьми, постепен­ный переход от одиночных игр и игр рядом к простейшим фор­мам совместной игровой деятельности.

На третьем году жизни самостоятельность формируется интенсивно. Если взрослые не удовлетворяют желание ребенка действовать самостоятельно, то часто возникают капризы, упрямство или вредная привычка к бездеятельному состоянию, постоянному ожиданию помощи окружающих.

Самые элементарные проявления самостоятельности у детей 2—3 лет тесно связаны с содержанием их деятельности. Они вы­ражаются в независимых от взрослого действиях, направленных на выполнение определенной задачи.

Самостоятельность малышей проявляется в режимных про­цессах, где совершенствуются навыки самообслуживания; в игре, когда ребенок самостоятельно, без подсказки взрослого воспро­изводит один-два эпизода из жизни. На занятиях дети само­стоятельно придумывают и осуществляют постройку; при выпол­нении трудовых поручений помогают воспитателю вынести на участок игрушки, расставить тарелки с хлебом перед обедом, по­кормить рыбок, птичку и т. д. Самостоятельность проявляется и во взаимоотношениях между детьми. Ребенок по своей ини­циативе выражает внимание к сверстникам: жалеет, оказывает помощь.

Таким образом, во всех видах деятельности и в разных жизненных ситуациях проявляется и формируется детская само­стоятельность — важное и сложное качество личности.


Внимание! Информация, представленная на сайте, не является единственным верным источником. Прежде чем слепо следовать рекомендациям - посоветуйтесь со специалистом. Представленная информация не может быть предметом для принятия окончательного решения или поводом к действию. Выбор окончательного решения целиком зависит от вас.
Не забывайте: каждый ребенок уникален и общие рецепты, верные для среднего обычного ребенка, могут отличаться или даже совсем не подходить вашему ребенку. Поэтому следует иметь голову на плечах и всегда советоваться с врачом, даже в отношении проверенных средств.
Справочная информация представленная на сайте получена методом анонимного опроса родителей и являеться отражением их мнений и оценок, которые не обязательно совпадают с мнением и точкой зрения организаторов сайта.



Хостинг и сопровождение сайта:  NEWSITE.COM.UA 
Все права защищены © 2003 - 2005 "BABYHELP". Реклама на сайте. Эл. почта: info@babyhelp.kiev.ua