На главнуюНа главную
Здоровье
Питание ребенка
Развитие ребенка
Служба 09
Воспитание
Будущей маме
Народная медицина


В РУБРИКЕ
Развитие ребенка
Детские учебные заведения
Дошкольные заведения
Группы по развитию детей (кружки)
Детские развивающие игры
Нетрадиционные методы обучения
Книги для детей
Подготовка к школе
Детские товары, уют
Полезно знать
 ПОИСК
   
 НОВОСТИ
Прерывание беременности подобно теракту 23 Апреля, 2009, 15:30

Хотите шикарно выглядеть? Откажитесь от оральных контрацептивов 23 Апреля, 2009, 15:29

Кормление грудью защищает сердце мамы 23 Апреля, 2009, 15:27

Хромосомы влияют на репродуктивную функцию мужчины 23 Апреля, 2009, 15:25

Лекарства от эпилепсии у беременных влияют на интеллект детей 23 Апреля, 2009, 15:23

Возраст первого сексуального опыта передается по наследству 3 Апреля, 2009, 16:38

Лента новостей
Новости заголовками
 РЕКЛАМА

 СТАТИСТИКА



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100 Service Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Женский портал, женских каталог, все для женщин!

 НАША КНОПКА

BabyHelp - в помощь родителям!
Код кнопки
Наши партнеры
 
 
версия для печати

Развитие ребенка :: Полезно знать

Развитие речи малыша: с чего начать?7 Августа, 2007, 21:43

Речь — это не прирожденный дар. Ребенок перенимает ее у взрослых. Очень рано, буквально с первых недель жизни, младенца привлекает голос матери и других близких. Разговаривая с малышом, взрослые формируют у него слуховое сосредоточение, умение прислушаться к звукам.

Для того чтоб ребенок вовремя стал говорить, необходимо проводить ежедневные занятия по профилактике речевых расстройств. При чем в младенческом возрасте тоже! Для этого не нужно покупать новомодные развивающие игры, т.к. в грудном возрасте самая лучшая развивающая игрушка – это любящие родители и близкие люди!

Как только ребенок родился уже необходимо начинать с ним разговаривать, при этом ни в коем случае не «сюсюкать», как это обычно любят делать новоиспеченные родители или бабушки и дедушки. Ребенок начинает прислушиваться к голосу близких его окружающих. Поэтому уже с этого возраста необходимо брать ребенка на руки и гулять по квартире, на улице и рассказывать, что вы видите, слышите. Чем эмоциональнее ваша речь, выразительнее, тем быстрее (к 4-5 месяцам) и разнообразнее будет реакция малыша на обращенное к нему внимание.

Уже в 5-6 месяцев у ребенка развивается понимание речи. Поэтому в этом возрасте обязательно нужно комментировать все свои действия, если подошли к кроватке и хотите взять малыша на руки обязательно скажите: «Дай мне ручки, мой малыш!» и поманите его к себе, обязательно ваша речь должна быть ласковой, эмоциональной. Приговаривайте когда кормите малыша, когда купаете его, очень хорошо ребенок воспринимает русский фольклор (пример):

При купании:

Водичка, водичка, умой мое личико
Чтобы глазки смотрели
Чтобы щечки алели
Чтоб кусался зубок
Улыбался роток!
 
При кормлении:

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!
Эй, вы, вредные кастрюли,
Не ворчите, не кричите,
Кашу сладкую варите,
Кашу сладкую варите,
Мою деточку кормите! 

Уже в этом возрасте вы приучите ребенка без капризов умываться, кушать, одеваться, т.к. многие детки не очень любит это делать, а с помощью стишков и речь развиваете и привлекаете внимание к каждодневным процедурам, из которых состоит наша жизнь!

Так же с помощью разговоров с детками, с помощью стишков развивается понимание речи ребенка. Например, когда вы собираетесь гулять с ребенком, то обязательно называйте, что вы надеваете в данный момент: «Мы с Алешенькой надеваем кофточку, где наша ручка? Вот наша ручка!» и т.д. Или опять же стишок:

Вот у нас пеленка,
Пеленка для котенка
А на ней цветочки
Для нашего сыночка!
И грибочки для сыночка,
И листочки для сыночка!
Завернули Алешеньку в яркую пеленочку! И т.д.

Так же очень хорошо, если вы берете ребенка на руки, показываете ему комнату, подходите к часам и говорите: «Это часики, тик-так, тик-так! Где наши часики? Где тик-так?», показываете телефон, говорите: «Это телефон, динь-динь!» и т.д. В этот момент по взгляду малыша можно понять, что ребенок понимает, что вы ему показываете, о чем рассказывает.

Так же уже в этом возрасте можно и нужно развивать мелкую моторику (которая очень влияет на развитие речи!) Опять же с помощью потешек, взять ручки ребенка в свои руки и в такт стишку хлопать в ладошки:

- Ладушки, ладушки!
- Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Домой полетели,
На головку сели.
Ладушки запели.

Уже к 8-9 месяцам у ребенка появляются первые «слова», типа: «ма-ма», «па-па», «ба-ба» и т.д. Необходимо поощрять ребенка, когда он произносит свои первые слова. «Молодец, Алёшенька! Умничка, сыночек!» Кроме того, ни в коем случае нельзя допускать разговор жестами, понимать ребенка с полуслова, т.к. ребенок быстро привыкает к безречевому общению, и в дальнейшем очень трудно переучить его! Если ребенок что-то хочет, то обязательно дождаться озвучания просьбы! Например, если ребенок просит у вас банан, и показывает на него ручкой, то необходимо спросить: «Что ты хочешь?», обязательно дождитесь ответа, а не кидайтесь выполнять то, что хочет малыш!

Уже к концу года ребенок становится более мобильным, он может дойти или доползти до своей цели, взять необходимую игрушку, и именно в данном возрасте развивается и расширяется его пассивный словарь. Малыш может выполнить короткие инструкции: «Иди сюда!», «На!», «Дай!», «Пойдём гулять!», «Где папа?» Он понимает и с удовольствием выполняет требования взрослого: «Пойдем мыть ручки», «Будем собираться гулять. Где твоя шапочка, ботинки?» и т. п.

К концу года ребенок понимает уже довольно много слов: названия окружающих предметов, игрушек, имена близких взрослых и детей, названия действий, выполняет простые просьбы: найти указанное лицо или предмет, помахать ручкой, взять игрушку, дать, показать и т. п.

В этом возрасте речь взрослого становится важнейшим регулятором поведения ребенка. Он, к примеру, способен понимать слово нельзя. Малыш тянется к красивой чашке, но мама строгим тоном говорит: «Нельзя», — и отодвигает хрупкую чашку, протягивая ему взамен красочную неваляшку.

Самое главное, что необходимо запомнить без исключения всем, нет таких нарушений, которые бы не исправлялись, только нужно любить своих детей, а любовь лечит все!

Внимание! Информация, представленная на сайте, не является единственным верным источником. Прежде чем слепо следовать рекомендациям - посоветуйтесь со специалистом. Представленная информация не может быть предметом для принятия окончательного решения или поводом к действию. Выбор окончательного решения целиком зависит от вас.
Не забывайте: каждый ребенок уникален и общие рецепты, верные для среднего обычного ребенка, могут отличаться или даже совсем не подходить вашему ребенку. Поэтому следует иметь голову на плечах и всегда советоваться с врачом, даже в отношении проверенных средств.
Справочная информация представленная на сайте получена методом анонимного опроса родителей и являеться отражением их мнений и оценок, которые не обязательно совпадают с мнением и точкой зрения организаторов сайта.



Хостинг и сопровождение сайта:  NEWSITE.COM.UA 
Все права защищены © 2003 - 2005 "BABYHELP". Реклама на сайте. Эл. почта: info@babyhelp.kiev.ua