На главнуюНа главную
Здоровье
Питание ребенка
Развитие ребенка
Служба 09
Воспитание
Будущей маме
Народная медицина


В РУБРИКЕ
Развитие ребенка
Детские учебные заведения
Дошкольные заведения
Группы по развитию детей (кружки)
Детские развивающие игры
Нетрадиционные методы обучения
Книги для детей
Подготовка к школе
Детские товары, уют
Полезно знать
 ПОИСК
   
 НОВОСТИ
Прерывание беременности подобно теракту 23 Апреля, 2009, 15:30

Хотите шикарно выглядеть? Откажитесь от оральных контрацептивов 23 Апреля, 2009, 15:29

Кормление грудью защищает сердце мамы 23 Апреля, 2009, 15:27

Хромосомы влияют на репродуктивную функцию мужчины 23 Апреля, 2009, 15:25

Лекарства от эпилепсии у беременных влияют на интеллект детей 23 Апреля, 2009, 15:23

Возраст первого сексуального опыта передается по наследству 3 Апреля, 2009, 16:38

Лента новостей
Новости заголовками
 РЕКЛАМА

 СТАТИСТИКА



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100 Service Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Женский портал, женских каталог, все для женщин!

 НАША КНОПКА

BabyHelp - в помощь родителям!
Код кнопки
Наши партнеры
 
 
версия для печати

Развитие ребенка :: Нетрадиционные методы обучения

Педагогика Монтессори25 Октября, 2007, 20:36

Как врач она работала с умственно отсталыми детьми. От мамы такого ребенка вы никогда не услышите: "Ах, если бы мой малыш всегда оставался четырехлетним! Какие они прелестные в этом возрасте!" С помощью методики Монтессори мамы детишек с мозговыми травмами буквально вытягивают их из недуга, исправляя ошибки природы. Дети с отклонениями учатся читать, считать, говорить, обслуживать себя - то, что их благополучным сверстникам дается даром. Изначально коррекционный, метод Монтессори, однако, вскоре заявил о себе как универсальный. Идея, лежащая в основе этого метода, проста донельзя: саморазвитие личности, помещенной в насыщенную культурную среду. Ребенок от двух до трех лет окружен материалами, инструментами для познания мира. В детских садах, работающих по системе Монтессори, воспитатель - это помощник, а не надзиратель. К нему всегда можно обратиться за советом, попросить растолковать непонятное, помочь приклеить, сложить, раскрасить. Сама обстановка побуждает малыша раскрывать свои возможности. Помещение делится на несколько функциональных зон ("кухня", "мастерская", "арт-сектор"), и ребенок сам (!) выбирает, чем, сколько и как ему заниматься.

По мнению приверженцев системы Монтессори, взрослые обедняют мир ребенка, лишая его участия в повседневных делах: уборке, стирке, приготовлении пищи, мытье посуды. Все эти "скучные" занятия сказочно интересны, если относиться к ним как подобает. Еще один из принципов педагогики Монтессори - формирование разновозрастных групп. Взаимодействие младших и старших, как считают специалисты, дает столь необходимый детям социальный опыт. Обучение происходит не только по веками утвержденной вертикали: воспитатель - ребенок, но и по горизонтали: старший ребенок - младший. Преимущества такого подхода очевидны: младший может спросить у старшего то, что постесняется спросить у взрослого, а старший учится отвечать не только за себя. Родители знают, как трудно прививается чувство ответственности. В детских учреждениях, руководствующихся системой Монтессори, это происходит само собой.

Другой важный принцип - сочетание на занятиях свободы и дисциплины. Здесь никого не заставляют сидеть вытянувшись в струнку. Относиться к детям, как к оловянным солдатикам, - значит дискредитировать само понятие "детство". Дисциплина не может быть чем-то навязанным извне, ребенок должен внутренне согласиться с необходимостью ограничивать себя. Последователи Монтессори учат понимать, а уже потом подчиняться. Дети, ходившие в такой детский сад, не боятся общения, умеют и любят работать как самостоятельно, так и в группах, ценят сам процесс познания. Необычайно интересны методические пособия, разработанные Марией Монтессори, например, пузырьки с пипетками. Окрашенную жидкость надо набрать из пузырька в пипетку и аккуратно перелить в специальные ячейки, а потом обратно в пузырьки, не расплескав. Емкости с губками используются примерно с той же целью: вода набирается в губку, а затем отжимается из нее в емкость. Таким образом развивается моторика пальцев, кисти. Смешивая разноцветные жидкости, ребенок познает законы колористики.

Математику малыши изучают, нанизывая бусины. Шершавые буквы из бархатной бумаги, наклеенные на картон, - пособие для обучения письму. Дети осваивают алфавит через тактильные ощущения. Ведь писать можно не только на бумаге, но и пальчиком на песке, на манной крупе. Такие занятия вырабатывают по-настоящему хороший почерк.МЕТОД ГЛЕНА ДОМАНААмериканский педиатр Глен Доман утверждает, что лучшие учителя - это матери. "Каким бы ни был уровень развития матери, она может и должна развивать интеллект своего ребенка", - считает Доман. Его кредо: "Образование начинается в шесть лет, а процесс познания - с рождения". Мама владеет иностранным языком - пусть разговаривает на нем с малышом, пока тот еще не освоил родного. Доман советует матерям знакомить малышей со всем на свете - ботаникой, географией, историей, сообщать им (как бы между прочим, не фиксируя на этом внимания) факты из самых различных областей знания. Задача матери - осознать, что информация из ее уст дойдет до ребенка быстрее всякой иной и будет воспринята им наилучшим образом. Ходите в магазины, посещайте выставки и музеи, летайте, ездите и ходите пешком вместе с малышом, используя при этом любой повод, чтобы рассказать ему что-нибудь интересное (но лишь тогда, когда он расположен слушать).

Встретив во время совместной прогулки, к примеру, собаку, сообщите ребенку, что существуют разные породы собак (следуют названия пород); что собака по-латыни - "канис", а по-английски - dog и т.д. Все - в хорошем темпе, ненавязчиво, ничего не переспрашивая. С детьми постарше можно путешествовать во времени и в пространстве, придумывать забавные задачи, перевоплощаться в героев других эпох.Важная часть методики Домана - физическое развитие. Младенцев Доман рекомендует как можно раньше обучать гимнастике, ползанию по специальному треку. Большую часть дня крошек надо держать не в кроватке, а на полу (естественно, чистом и теплом). И никаких манежей!

Как утверждает Глен Доман, большинство энциклопедических сведений можно изобразить на картинках и показывать эти картинки малышу начиная с двухлетнего возраста. (Если хотите - даже раньше.) Карточки-картинки должны быстро сменять друг друга, так как крохотное существо не может концентрироваться на них дольше нескольких секунд. Таких картинок нужно запасти побольше. "Чайка", "песок", "море", "соль", "водоросли", "ветка", "лес", "липа", "ягода", "кора" - допустим, эти десять понятий вы продемонстрировали на картинках и озвучили голосом в течение минуты. На следующем этапе вы выстроите их в некий ряд, сообщая о связях между ними.

Чтобы обучить ребенка чтению, объясняет Доман, надо нарезать карточки из белого картона и красным фломастером написать на них слова и предложения. Демонстрируя карточки по девять штук за минуту, а затем вынимая из набора по одной и заменяя новой, вы будете учить ребенка читать, не давая соскучиться (малыш еще не умеет воспринимать букв, а на кирпичик-слово реагирует автоматическим запоминанием). Не забудьте, что карточку надо не только показывать, но и громко читать написанное на ней слово. (Точно так же обучается ребенок счету - разглядывая карточки с точками, обозначающими цифры.)

Вторым этапом обучения чтению будет составление и издание собственных книг. Родители пишут их крупными буквами (сюжет может быть оригинальный, но подойдет и заимствованный). Главное - чтобы книжки были сделаны своими руками и проиллюстрированы семейными фотографиями или рисунками собственного изготовления. Американский педиатр уверяет, что восторг малыша - гарантия того, что очень скоро он сам: прочитает их.


Внимание! Информация, представленная на сайте, не является единственным верным источником. Прежде чем слепо следовать рекомендациям - посоветуйтесь со специалистом. Представленная информация не может быть предметом для принятия окончательного решения или поводом к действию. Выбор окончательного решения целиком зависит от вас.
Не забывайте: каждый ребенок уникален и общие рецепты, верные для среднего обычного ребенка, могут отличаться или даже совсем не подходить вашему ребенку. Поэтому следует иметь голову на плечах и всегда советоваться с врачом, даже в отношении проверенных средств.
Справочная информация представленная на сайте получена методом анонимного опроса родителей и являеться отражением их мнений и оценок, которые не обязательно совпадают с мнением и точкой зрения организаторов сайта.



Хостинг и сопровождение сайта:  NEWSITE.COM.UA 
Все права защищены © 2003 - 2005 "BABYHELP". Реклама на сайте. Эл. почта: info@babyhelp.kiev.ua